Регистрация доменов – как это делается

Любой сайт, расположенный на просторах интернета, имеет свое собственное доменное имя, которое во многом облегчает его поиск в сети. В зависимости от количества составляющих, из которых собственно и образовано имя сайта, сайты подразделяют по уровням — второго, третьего и т. д. порядка. Для примера, всем известному сайту yandex.ru – принадлежит домен второго уровня, в тоже время money.yandex.ru относят к третьему уровню. Если сайт имеет имя второго уровня, то сам факт наличия домена этого уровня создает ему престиж и делает его популярным, к тому же сайты такого плана легче оптимизировать, раскручивать и продвигать.

В то же время, если домен третьего уровня присваивается сайту абсолютно бесплатно, то если вдруг вы решили присвоить своему сайту имя второго уровня, то вам за это нужно заплатить. Причем не только за процесс его регистрации, но и за ежегодное продление пользованием этим доменным именем, чтобы ваш сайт оставался доступным для пользователей. Таким образом, если вы решили остановить свой выбор на платном хостинге, в ваших расходах по благоустройству вашего сайта будет иметься два пункта – плата за сам хостинг и плату за регистрацию в сети (в дальнейшем – за продление пользованием, данным доменным именем) доменного имени.

Доменное имя состоит из двух частей: сам домен и доменная зона. В отношении домена, следует заметить, что процесс создания целиком ложиться на ваши плечи, главное, чтобы имя было простым и отражало суть сайта. Например, сайт по работе с программами визуализации в программах Corell и 3D Max может иметь название programuonline.ru, где programuonline – это домен, а ru — зона самого домена, т.е. данный сайт можно найти в странах СНГ и России (русскоязычных странах). Существует две градации доменных зон – по национальному признаку, которые обозначают конкретную страну (напр. ru — Россия, ua – Украина и т.п., все домены, делящиеся по национальному признаку, чаще всего состоят из двух букв) и доменные зоны, предназначенные для общего пользования – это такие доменные зоны как com, org, net, info и т. д.

В разных странах стало нормой совершенно различное отношение к национальным доменам — если в России принято поддерживать отечественного производителя и уже стало нормой создания сайтов с окончанием ru, независимо от содержания, то в США, к примеру, к своему национальному домену us относятся предвзято. Может быть, этому есть свои причины, но американцы нашли выход из этой ситуации, отдавая свои предпочтения доменам для общего пользования — т. е. com, org и т. д.